loves_bach (loves_bach) wrote,
loves_bach
loves_bach

В зимней вечерней темноте Иван катается на уличном катке на коньках и весьма восклицательно приговаривает: "О, роковая ночь! О, роковая ночь!" Чтение мумми-троллей не проходит даром. Размышлял, кем же ему больше хочется быть: Сниффом или Мумми-троллем, ведь Снифф такой счастливый - у него и лодка есть, которую ему волшебник подарил, и грот он нашел... Малыш мой...
А вообще, собиралась парой слово обмолвиться о Коле. Хоть мысль, что вторые дети - другие дети, была мне знакома и вроде как принята на вид, я все равно каждый раз не перестаю удивляться их совершенной различности. Вот, Ваня, в полтора года катался со всех возможных горок, какие мы находили в округе. И сам на ледянке, и на санках, и со мной вместе, и просто на попе, и "колбасой", когда просто ложишься на бок и, перекатываясь вокруг себя, съезжаешь вниз. А Коле уже год и... (сколько?)... девять месяцев, а он все упирался и головой мотал, не желал к ледянке даже близко подходить. И вот только позавчера мы его уговорила съехать со мной на санках. Первый спуск он не прочувствовал, что-то ворчал, но попросился еще раз. А второй и третий раз уже хохотал в голос.
И еще момент - это Колина удивительная ревность что ли к Ване, не знаю даже, правильно ли я диагноз ставлю. Ну вот, например, Коля упал, Ваня бросается к нему на помощь поднять его, Коля вопит, что только мама. Или санки, не позволяет не то что Ване ехать вместе с ним, но даже везти его за веревочку или за ручку толкать. Меня это печалит очень. Хотя в остальном он без Вани жить не может, все за ним повторяет, всегда вместе стремится играть и делать то же, что и он.
Ну и про себя пару слов. Мое шило не дает мне покоя и превращает любую занимательную для меня мысль буквально в одержимость. Всю прошлую неделю я страстно выбирала семена цветов для посадки и готовила их для стратификации, буквально себя не помню. На этой же неделе, чуть поуспокоившись, я вернулась мыслями ко всяким учебникам, планам и прочему, относящемуся к со, миллион мыслей в голове, которые требуют выхода и структурирования. Ну структурировать-то я горазда, потому завела специальную таблицу, где расписала цели для начальной школы, разбила на темы/предметы и под каждым столбцом выписала нравящиеся и подходящие методы, учебники, пособия и идеи. Открыла для себя Шамолину, очень вдохновилась. Вообще, удивительное дело, если говорить о домашнем образовании с кем-то, кто далек от темы, он будет представлять себе одну, весьма однозначно прогнозируемую, картинку: дом, ребенок зажатый между мамиными требованиями и телевизором, учебники, мама с указкой и заброшенной карьерой. А в действительности, когда углубляешься в тему, понимаешь, что возможностей, способов не просто много, а их бесчисленное количество, тысячи, миллионы.... Кто-то просто учит дома по школьным учебникам и школьной программе, у кого-то анскулинг, у кого-то четкий, выверенный и структурированный план, у кого-то вообще классическое образование, как у той же Шамолиной, кто-то за то, чтобы не учить читать и писать до восьми лет... кто-то пляшет вокруг ребенка, а кто-то оставляет все на его усмотрение. И чтобы хотя бы все это прочесть, не углубляясь, не хватит и всей жизни. И потому, когда я думаю об этом обо всем, у меня идет голова кругом, меня это захватывает полностью, накрывает с головой; и я понимаю, что зная это, просто невозможно взять и отдать ребенка в школу и просто учить его там. Уже просто невозможно.

Tags: Иван, Иван 5, Николай 1-2, о детях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments