loves_bach (loves_bach) wrote,
loves_bach
loves_bach

В зимней вечерней темноте Иван катается на уличном катке на коньках и весьма восклицательно приговаривает: "О, роковая ночь! О, роковая ночь!" Чтение мумми-троллей не проходит даром. Размышлял, кем же ему больше хочется быть: Сниффом или Мумми-троллем, ведь Снифф такой счастливый - у него и лодка есть, которую ему волшебник подарил, и грот он нашел... Малыш мой...
А вообще, собиралась парой слово обмолвиться о Коле. Хоть мысль, что вторые дети - другие дети, была мне знакома и вроде как принята на вид, я все равно каждый раз не перестаю удивляться их совершенной различности. Вот, Ваня, в полтора года катался со всех возможных горок, какие мы находили в округе. И сам на ледянке, и на санках, и со мной вместе, и просто на попе, и "колбасой", когда просто ложишься на бок и, перекатываясь вокруг себя, съезжаешь вниз. А Коле уже год и... (сколько?)... девять месяцев, а он все упирался и головой мотал, не желал к ледянке даже близко подходить. И вот только позавчера мы его уговорила съехать со мной на санках. Первый спуск он не прочувствовал, что-то ворчал, но попросился еще раз. А второй и третий раз уже хохотал в голос.
И еще момент - это Колина удивительная ревность что ли к Ване, не знаю даже, правильно ли я диагноз ставлю. Ну вот, например, Коля упал, Ваня бросается к нему на помощь поднять его, Коля вопит, что только мама. Или санки, не позволяет не то что Ване ехать вместе с ним, но даже везти его за веревочку или за ручку толкать. Меня это печалит очень. Хотя в остальном он без Вани жить не может, все за ним повторяет, всегда вместе стремится играть и делать то же, что и он.
Ну и про себя пару слов. Мое шило не дает мне покоя и превращает любую занимательную для меня мысль буквально в одержимость. Всю прошлую неделю я страстно выбирала семена цветов для посадки и готовила их для стратификации, буквально себя не помню. На этой же неделе, чуть поуспокоившись, я вернулась мыслями ко всяким учебникам, планам и прочему, относящемуся к со, миллион мыслей в голове, которые требуют выхода и структурирования. Ну структурировать-то я горазда, потому завела специальную таблицу, где расписала цели для начальной школы, разбила на темы/предметы и под каждым столбцом выписала нравящиеся и подходящие методы, учебники, пособия и идеи. Открыла для себя Шамолину, очень вдохновилась. Вообще, удивительное дело, если говорить о домашнем образовании с кем-то, кто далек от темы, он будет представлять себе одну, весьма однозначно прогнозируемую, картинку: дом, ребенок зажатый между мамиными требованиями и телевизором, учебники, мама с указкой и заброшенной карьерой. А в действительности, когда углубляешься в тему, понимаешь, что возможностей, способов не просто много, а их бесчисленное количество, тысячи, миллионы.... Кто-то просто учит дома по школьным учебникам и школьной программе, у кого-то анскулинг, у кого-то четкий, выверенный и структурированный план, у кого-то вообще классическое образование, как у той же Шамолиной, кто-то за то, чтобы не учить читать и писать до восьми лет... кто-то пляшет вокруг ребенка, а кто-то оставляет все на его усмотрение. И чтобы хотя бы все это прочесть, не углубляясь, не хватит и всей жизни. И потому, когда я думаю об этом обо всем, у меня идет голова кругом, меня это захватывает полностью, накрывает с головой; и я понимаю, что зная это, просто невозможно взять и отдать ребенка в школу и просто учить его там. Уже просто невозможно.

Tags: Иван, Иван 5, Николай 1-2, о детях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments