loves_bach (loves_bach) wrote,
loves_bach
loves_bach

Про беззаботность моих дошкольников

«Но ведь можно же играть в кубики, например, машинки катать и в игре предложить решить пример», - говорит мне вкрадчивый голос собеседника.
«Нет же!» - решительно говорю я. И лукавлю.
Сейчас, в чем-то повторяя второй раз линию Ваниного детства, уже с Колей, я оглядываюсь назад и думаю, что все в целом делала правильно. Я имею в виду способы и общую направленность. Что было важным тогда для меня в периоде младенчества, то осталось и поныне, так же я поступала и с Колей. Изменилось лишь то, что если в первый раз, с Ваней, какие-то вещи были для меня открытиями или лишь теоретическими построениями, пусть и выстраданными, такими, за которыми стояли порой даже годы размышлений, но все же умозрительными, а потому я всегда ощущала себя немного первооткрывателем (хотя открытия-то и касались меня самой, прежде всего) и неуверенным юзером, то сейчас, с Колей, я уже вообще не понимаю, где можно было сомневаться. И это хорошо, потому как я, разумеется, имею в виду общую канву, костяк, в то время как все остальное, разумеется, может и пересматриваться и анализироваться по-новому.
Это была присказка. А я вот, собственно, о чем.



Среда и игра – для меня эти два слова, два понятия были и остаются основными для дошкольного детства моих детей. И все мои воспитательные маневры, все мои усилия, действия, идеи и даже деньги, пожалуй, направлены в большинстве случаев на это.
Среда – это мир, в котором живет ребенок. Мир добра, любви, семьи, красоты, нежных слов и теплых объятий, неспешных завтраков и цветных карандашей, длинных прогулок и знакомых узоров на стенах. Это – раз – мир дома и семьи, а потому без детского сада. Это – два- мир природы, а потому прогулки и деревня. Это – три – мир культуры, а потому много книг, бесед, красок.
Игра – это времяпрепровождение ребенка. И если уж так хочется научить чему-то ребенка, то лучше игры ничего не придумаешь. Это все очевидно, и сказано об этом уже очень и очень много, ни к чему повторяться. Скажу только, что мне, как и многим родителям, всегда гораздо проще ребенка чему-то учить, чем просто с ним играть. И порой на меня накатывает и я перегибаю палку. Вот этим августом, например. Подумала я, что надо привнести какую-то систему в наши занятия. Я даже составила недельный план, вроде того, что в понедельник математика, во вторник учим стихотворение, а в пятницу дошкольные прописи. Но хватило у меня здравого смысла вовремя хлопнуть себя по рукам, засунуть подальше эту нудную Петерсон и иже с ней, а потом…. а потом лить с Ваней из гипса вулканы, рисовать на огромных листах космос, клеить динозавров и просто по десятому кругу читать Конька-Горбунка и Фридера. У нас почти нет времени наедине с Иваном, потому что Коля сейчас спит, не отпуская меня (Ваня – золотко, он эти два часа почти всегда занимает себя сам, и лишь изредка приходит ко мне в спальню с книжкой, чтобы я читала ему), но когда появляется возможность, я думаю сначала: «Сейчас можно вот то-то порешать». Это от скудоумия я так думаю. Потому что это легче. И я запретила себе так думать, так что теперь только поиграть и порисовать. Дошкольное детство так коротко, а мы все торопимся, спешим: впихнуть, научить, занять... Успеется, все успеется: и читать, и решать. А вот играть, рисовать огромные картины дни напролет, устраивать сумасшедшие развалы из подушек и стульев, гулять без-за-ботно... ну когда же еще, как не сейчас?
Интернет и книжные развалы (в том числе виртуальные), бешеный ритм сентября так вдохновили меня, что, если не расплещу, идей хватит на целый год. Времени бы еще, времени…
Tags: играем, о детях, учимся
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments